История корпоративных праздников
В нашей жизни праздничные мероприятия играют важную роль. В целом праздник формирует позитивное отношение к жизни. А корпоративный праздник – это не просто способ развлечь сотрудников, это инструмент решения многих серьёзных задач. Ведь подобные мероприятия являются инструментом дополнительной мотивации и сплочённости коллектива, элементом формирования имиджа компании и одним из самых эффективных методов трансляции корпоративных ценностей и укрепления корпоративной культуры.
Исторически корпоративы пришли к нам из Европы и Америки, где работодатели раньше всех обнаружили, что сотрудники работают не только ради денег, но и за возможность самореализоваться, быть высоко оценёнными в команде. Корпоративный праздник демонстрирует признание трудовых достижений работников, показывает персоналу, что их усилия на рабочем месте не только оплачиваются, но и признаются успешными и достойными всяческих похвал. Чем больше подобных факторов учтёт собственник бизнеса, тем эффективнее будет работать его персонал, а, как следствие, вырастит и прибыль компании.
При подготовке корпоративного мероприятия необходимо ставить перед собой задачу продемонстрировать успешность компании на рынке и тем самым повысить мотивацию сотрудников, вызвать чувство гордости за свою фирму и принадлежность к ней, поощрить лучших работников.
И помочь в этом призвано проведение различных корпоративных мероприятий – конференций и тренингов, круглых столов, совместных выездов на экскурсии, спортивных соревнований, и, конечно, корпоративных праздников.
Корпоративный праздник может быть организован по случаю:
- Значимой для компании даты (юбилей со дня основания)
- Профессионального праздника (День Строителя, День нефтяной и газовой промышленности и т.п.)
- Государственных праздников (Новый год, 8 Марта и т.д.)
- Успеха компании (заключение суперуспешной сделки и т.п.)
В любом случае важно помнить, что корпоративный праздник — это не просто праздник. В его основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников (внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками, объединение главного и регионального офисов в единую команду и т. д.). Именно чёткое понимание цели мероприятия и решаемых с его помощью проблем позволит разработать сценарий проведения праздника, сформулировать требования к приглашенным провайдерам, оценить эффективность мероприятия после его завершения.